Есть такой маршрут…

Есть в Самаре такие маршруты городского транспорта, работа которых выглядит, по меньшей мере, абсурдно. Конкретно эта статья будет посвящена автобусному маршруту №68.



Этот маршрут в Самаре существует относительно недавно. Из посёлка Мехзавод до станции метро «Победа» автобусы впервые пошли 11 июня 1994 года. Путь следования прошёл по Московскому шоссе, Ракитовскому шоссе, проспекту К. Маркса, улице Алма-Атинской, проспекту Металлургов, улицам Каховской, Вольской, Воронежской (обратно по Калинина), Победы до кольцевой развязки на пересечении улиц Победы и Гагарина.

Спустя полгода, 28 января 1995 года, у автобусного маршрута №68 появился скорый дублёр. Автобусы по маршруту №68с курсировали от Ракитовского рынка до станции метро «Безымянка» со следующими промежуточными остановками: Гаражное товарищество, 15-а микрорайон, Завод «Металлург», Кинотеатр «Октябрь» (площадь им. Мочалова), Автостанция «Вольская», Крытый (Безымянский) рынок. Но маршрут №68с проработал недолго.

В эпоху расцвета маршрутного такси, у автобуса №68 было сразу два коммерческих дублёра. Маршрут №68 полностью повторял трассу следования автобуса, проходя от СПТУ-50 до станции метро «Победа». А маршрут №268 старались запустить в район железнодорожного вокзала и ЦУМа «Самара» трижды. В итоге эти попытки так и не увенчались успехом.

Уже в течение последних 5 – 7 лет связь посёлка Мехзавод с Безымянкой практически отсутствовала. Единственный автобус совершал 6 рейсов в день, да и то лишь в будни. На этом фоне маршрут №68 в народе по праву приобрёл статус мифического. Однако в начале 2014 года на маршруте был введён ежедневный режим работы. А 24 июля 2014 года автобусы 68-го маршрута стали курсировать от станции метро «Победа» (кольцевой развязки) до Красной Глинки. Это было сделано в целях привлечения дополнительных пассажиров на маршрут.

Таким образом, сейчас единственный автобус маршрута №68 в зависимости от дня недели ходит по двум разным маршрутам. В будни автобус ходит от станции метро «Победа» до Красной Глинки, а в выходные – только до Мехзавода. Соответственно, и расписание движения на будни и выходные на маршруте №68 разное.

И тут надо сказать главное. Продление маршрута до Красной Глинки оказалось ни к селу, ни к городу. 1 октября 2015 года вновь открывается коммерческий маршрут №268, но уже от станции метро «Победа» в Крутые Ключи (Кошелев). Новый маршрут через площадь им. Кирова (ТЦ «Вива-Лэнд») вместо Безымянского рынка, да ещё с 10-минутным интервалом движения, был просто обречён на успех. А муниципальный автобусный маршрут №68 в очередной раз «остался с носом».

Сосуществование маршрутов №68 и №268 не даёт покоя здравомыслящим людям. Ведь каждому понятно, что для того, чтобу составить конкуренцию маршруту №268, на линию необходимо выпускать порядка 10 автобусов, но никак не один. Следовательно, возникает вопрос: для кого работает маршрут №68, если всё платёжеспособное население пользуется маршрутом №268? И как бы это странно ни звучало, маршрут №268 не «забрал» пассажиров у автобуса, а создал пассажиропоток практически с нуля. Да, есть ещё троллейбус №7, но в нём ездит довольно мало людей, хотя их явно больше, чем в автобусе №68…

Что я хочу сказать этой статьёй? Просто хочу прорекламировать автобусный маршрут №68. Вдруг кто-то о нём узнает и станет им пользоваться. А ещё я надеюсь привлечь внимание чиновников к проблеме этого маршрута в надежде, что 68-ой автобус однажды «оживёт».

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s