Посёлок Озёрный: автобусная реальность и троллейбусные фантазии

Ушедшее в историю пустое обещание властей, данное в июле 2015 года, будет темой этой статьи. Речь пойдёт о троллейбусной линии в посёлок Озёрный, которую обещали построить в целях улучшения транспортной доступности этого микрорайона. Наглядный пример того, что конкретно делает власть для народа в любом городе нашей большой страны.

Посёлок с красивым названием Озёрный власти построили сравнительно недавно. В новенькие трёхэтажные дома должны были переехать 600 семей переселенцев из ветхого и аварийного жилья, преимущественно исторического центра. И наши власти так сильно старались, что построили новое аварийное жильё. Для того, чтобы выполнить план по заселению нового микрорайона, власти изменили маршрут 26-го автобуса, продлив его через Кряж, посёлок Озёрный и рынок «Солнечный» до автостанции «Аврора». Новый маршрут №26 значительно разгрузил единственный автобусный маршрут №32, связывающий совхоз «Кряж» и посёлок озёрный с Хлебной площадью.

Однако транспортную проблему жителей Озёрного это так и не решило. Им нужен был маршрут в исторический центр (про автобус №32 они, почему-то, и слышать не хотели). И естественно, что мнение жителей посёлка Озёрный городские власти показушно учитывали, ведь треть домов для переселенцев стояла не заселёнными. СМИ то и дело пестрили заголовками о событиях в Озёрном: вот поставили новые остановочные павильоны, вот сделали тротуар от остановки до самого посёлка, а вот и организован заезд всех четырёх проходящих маршрутов в сам посёлок. Не стала исключением и новость о запуске троллейбуса.

На общественном совете микрорайона с участием градоначальника, была озвучена просьба жителей о том, чтобы в посёлок Озёрный стал ходить троллейбус. Даже был озвучен конкретный интервал движения, равный 10 минутам. И естественно, самарский градоначальник сделал всё, чтобы воплотить просьбу жителей в проект. После этого в посёлок Озёрный заехали последние 200 семей.


Схема из новости с сайта «Волга Ньюс»

Проект был разработан. Согласно первому варианту (синяя линия), предполагалось, что троллейбусы пойдут по кругу: через посёлки Водников, Кирзавод и Озёрный до совхоза Кряж (дублируя автобус №32), а далее – по улицам Поселковой и Уральской до перекрёстка посёлка Кряж и далее в город. На схеме видно, что обсуждался вариант строительства разворотного кольца на улице Поселковой. Но для этого потребовалось бы частичное изъятие земли огороженных территорий баз и складов.

Второй вариант проекта троллейбусной линии (розовая линия) предполагал прокладку троллейбусной линии в микрорайон Южный город, никаким образом не относящийся к Самаре. Это был ещё один маркетинговый ход для стимулирования продаж квартир в новостройках посреди колхозного поля. В этом случае линия троллейбуса прошла бы всё тем же маршрутом до пересечения улиц Поселковой и Уральской, далее левый поворот на улицу Уральскую, прохождение кольцевой развязки и поворот на Южное шоссе, а затем и на Николаевский проспект в Южном городе. Разворотное кольцо должно было расположиться на Николаевском проспекте, не доезжая улицы Утёвской.

Третий вариант проекта (зелёная линия) представлял собой замкнутый круг. Согласно этому проекту троллейбус должен был пройти всё по тем же улицам Таганской, Старонабережной, Центральной, Поселковой и Уральской, затем по Южному шоссе, по Николаевскому проспекту в микрорайоне Южный город (Самарская область), выехать из микрорайона на улицу Утёвскую и уже по ней вернуться на Кряж и проследовать обратно в город.

При этом второй и третий варианты проекта не затрагивали остановку «Рынок Солнечный», главную пассажирообразующую точку (после ТЦ «Амбар» разумеется) тех мест. К тому же, оба этих проекта предусматривали межмуниципальный маршрут троллейбуса. Это лишило бы пенсионеров и прочих льготников воспользоваться своим правом на проезд в троллейбусе по льготному проездному билету. Да и муниципальные предприятия не в праве осуществлять перевозку пассажиров за пределами муниципалитета.

С тех пор прошло 2 с лишним года. Разумеется, что никакого троллейбуса в Озёрный не пошло. Да и пассажиропоток сейчас упал до такой степени, что вечно забитый автобус №26 теперь ходит полупустой, а автобус №32, за место которого и должен был пойти троллейбус с 10-минутным интервалом, стал ходить ещё реже. Если раньше в течение дня интервал движения двух автобусов составлял 30 минут, то теперь работает 2 автобуса до обеда (интервал 30 минут) и 1 после обеда (интервал 60 минут и более). Всё от того, что пользуется этим маршрутом человек 5 за рейс.

Вот такие были мечты и вот такая суровая реальность.

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s