Троллейбус в Сызрани (2002 — 2009)

Сызранский троллейбус – самая молодая троллейбусная система в России. Строительство троллейбусной линии велось с 2000 года. 21 сентября 2002 года в Сызрань поступили 3 первых троллейбуса «Тролза». 31 августа троллейбусы вышли в пробные рейсы, а движение троллейбусов с пассажирами в Сызрани было открыто 1 сентября 2002 года. Единственный маршрут связывал между собой микрорайоны на Монгоре (в юго-западной части города). 3 октября 2004 года линия троллейбуса была продлена от троллейбусного депо на Монгоре до универмага в центральной части города.


Схема троллейбусного маршрута из справочника «Вся Сызрань 2008»

На единственный маршрут №1 Сызранское ПАТП выпускало по 3 троллейбуса в будние дни и по 2 троллейбуса в выходные. Но бывали случаи, когда на линии работало всего 2 троллейбуса в будни и целых 3 – в выходные. Всего в распоряжении Сызранского ПАТП находилось 4 троллейбуса: 3 из них – «Тролза» и 1 – «БТЗ». В связи с тем, что 20 ноября 2007 года один из троллейбусов сгорел по причине короткого замыкания прямо на маршруте, в Сызрань пришёл кузов «ЗиУ-9» для восстановления сгоревшей машины.

Ввиду того, что в Сызрани действовал всего один троллейбусный маршрут, который обслуживали всего 3 троллейбуса, себестоимость одной поездки в троллейбусе была несколько дороже себестоимости поездки в автобусе. Это отражалось и на стоимости проезда. Однако высокая по сравнению с автобусами и «маршрутками» стоимость проезда в троллейбусе привлекала студентов, у которых прокатиться в троллейбусе считалось престижным.

Хотя, в те годы муниципальный городской транспорт в Сызрани практически отсутствовал. Подавляющее большинство пассажиров перевозили «маршрутки», которыми заведовал сын градоначальника. Символично, что тогда было уничтожено свыше 90% автобусов (в т.ч. икарусов с гармошкой), которые были свалены в кучу с помощью бульдозеров за территорию Сызранского ПАТП, а сама территория была отдана под застройку. Позже на территории бывшего ПАТП появился торговый центр «Автобус». Троллейбусы вместе с сохранившейся частью автобусов продолжали базироваться на наименьшей части территории ПАТП.

В 2008 году в Сызрани появились планы развития троллейбусного сообщения. Согласно одному из вариантов генерального плана, городская троллейбусная сеть должна была разрастаться в несколько этапов:
3-ья очередь: Центральная часть города от ул. Смолина по ул. Бабушкина, ул. Ульяновская, пер. Достоевского, ул. Интернациональная, ул. Чапаева;
4-ая очередь: Центральная часть города от ул. Свердлова по ул. Победы, ул. Ульяновской, ул. Декабристов до автопутепровода. (спрямить дорогу ул. Ульяновская по Кузнецкому парку);
5-ая очередь: Центральная часть города от ул. Магистральная до кладбища
«Батракские выселки»;
6-ая очередь: Южная часть города от кольцевой развязки на пересечении ул. Комарова и пр. 50 лет Октября по автопутепроводу, ул. Мира до ОАО «Пластик».

В «Википедии» есть ссылка на перспективную схему троллейбусных маршрутов Сызрани. Вот эта схема:

Не смотря на усилия защитников электротранспорта, движение троллейбусов в Сызрани было прекращено 1 ноября 2009 года. Хотя троллейбусная система города была «законсервирована», это не уберегло её от демонтажа. В 2014 году инфраструктуру сызранского троллейбуса стали разбирать, а в 2015 году от неё не осталось и следа. Все 3 ходовых троллейбуса вместе с разукомплектованным кузовом сгоревшей машины и новым кузовом, купленным на замену, находились на территории депо на открытой площадке, подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды. А поскольку в 2016 году Сызранское ПАТП переехало на новую территорию, то троллейбусы, скорее всего, уже отправлены в утиль.

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s