Южный город: всё о транспорте. И не только…

Для начала, хочу раз и навсегда поставить жирную точку на теме продления в Южный город различных автобусных маршрутов, будь то №2, №24, №46 или любой другой. Жителям Южного города давно пора уяснить главное: территория микрорайона «Южный город» административно находится в Волжском районе области и поделена между сёлами Лопатино и Яицкое и посёлком Придорожный. Соответственно, невозможно запускать муниципальный транспорт на территорию другого муниципалитета. Говоря проще, можно организовывать муниципальные маршруты в пределах либо Самары, либо Волжского района. Любой маршрут, проходящий по территориям двух и более муниципальных образований, является межмуниципальным. Соответственно, никакие льготы (пенсионные, школьные, студенческие и гражданские проездные) на таких маршрутах не действуют. Цена проезда определяется исходя из километража маршрута, умноженного на цену одного километра пути. Помимо этого, есть ещё ряд тонкостей, присущих пригородным (межмуниципальным) маршрутам, о которых я говорить не буду, ибо не за чем. Главное, чтобы было понятно, что Самара – это Самара, а Южный город – Самарская область.



К слову, большинство жителей Южного города поверили рекламной уловке, в которой говорилось о том, что Южный город – это новый 10-ый район Самары. Несколько лет назад депутаты областной думы рассматривали вопрос о передаче территории «Южного города» в состав Самары. Но было решено не изменять границы муниципалитетов. Вероятно, это было сделано для того, чтобы «отчитываться» перед Москвой о вводе огромного количества квадратных метров жилья в сельской местности. Но вернусь к транспорту и постараюсь осветить исторический аспект.

Согласно проекту застройки, в «Южный город» должно было пойти два вида транспорта. Чартерные автобусы должны были связать новый микрорайон с обоими автовокзалами – «Центральным» и «Пригородным». Основную функцию перевозки жителей «Южного города» должно было взять на себя «воздушное метро». Говоря проще, из Южного города прямо до железнодорожного вокзала Самары должны были построить канатную дорогу. Но что-то с этим проектом не заладилось. Прекрасно помню, как на официальном сайте микрорайона жителям предлагали пользоваться остановкой «Совхоз Кряж» на улице Уральской (маршруты №№26, 36, 66, 140а, 215, 283,392, 492). А до этой остановки, по всей видимости, нужно было идти пешком 1,5 км через поле.

И вот, в 2014 году «Южный город» и Самару связал первый автобусный маршрут, не имевший номера. Единственный ПАЗик курсировал от Южного города до автостанции «Аврора с интервалом движения в 2 часа. Так, из Южного города автобус отправлялся с 6:00 до 20:00, а с «Авроры» – с 7:00 до 21:00. И хотя этих 8-ми рейсов в день было явно не достаточно для обслуживания быстро растущего микрорайона, жители «Южного города» были очень рады появлению общественного транспорта. Этот маршрут просуществовал ровно год.

Уже в 2015 году появилась информация о том, что вместо единственного ПАЗика до «Авроры» в «Южный город» начнут ходить автобусы сразу 2-х маршрутов: №141 от автовокзала «Центральный» и №109 от автовокзала «Пригородный». И если с маршрутом №141 всё получилось, то маршрут №109 долго не запускали. Долгое время автобусы маршрута №141 являлись единственной ниточкой связывающей «Южный город» с Самарой. Часовой интервал постепенно сокращался, сперва до 30 минут, потом до 20, 15 и 10 минут. Но всё равно жители «Южного города» по понятным причинам были не довольны поездками до Хлебной площади через автостанцию «Аврора».

Хоть как-то разгрузить маршрут №141 был призван новый маршрут. Его запустили от «Южного города» по Уральскому шоссе, через повороты на Лопатино и Рубёжный, Николаевку и Кировский мост (который ещё не был введён в эксплуатацию), по проспекту Кирова, до ТЦ «Колизей» и далее через 15-ый микрорайон и посёлок Мехзавод до микрорайона Крутые Ключи. Этот маршрут получил номер 461, а интервал движения должен был составлять 30 минут. Но автобусы по маршруту №461, который, откровенно говоря, был самодеятельностью некоторых водителей, не проходили и двух недель. Вероятно, «лавочку прикрыли» компетентные органы.

Ну а что же с маршрутом №109? А с ним была просто беда. Этот маршрут открывался и закрывался порядка полутора десятка раз. А причина была проста: отсутствие необходимого пассажиропотока. Что только с этим маршрутом не делали: и по улице Уральской вместо Утёвской пускали, и к ТРК «Амбар» заезд делали, и даже через весь 116-ый км он ходил! Да, была такая попытка, запустить маршрут №109 по улицам Уральской, Новокуйбышевскому шоссе, Пугачёвскому тракту, улицам Грозненской, Трубной, Вологодской, Обувной, Народной, Шоссейной и далее своим маршрутом. Именовался этот маршрут как №109д.

Ещё один маршрут, который пытались запустить в «Южный город», это маршрут №109к. Прямо по улице Уральской, Новокуйбышевскому шоссе, Пугачёвскому тракту, улицам Грозненской и Трубной прямиком под путепровод и к платформе «Соцгород», к электричке. Расписание этого маршрута было согласовано с расписанием электричек до Самары, а сам факт поездки в автобусе означал продолжение поездки по железной дороге. И билет был единый по договорённости с «РЖД». Однако маршрут этот дважды открывался и дважды закрывался.

Наконец, был слух о запуске маршрута №108, «Южный город» – Новокуйбышевск. Но этот слух, к сожалению, так и остался слухом. А ведь было бы неплохо, если жители «Южного города» имели бы возможность ездить в Новокуйбышевск. Тогда и маршрут в Куйбышевский район Самары был бы не нужен.

В 2016 году «Южный город» заметно вырос. И Соответственно, выросло число остановок транспорта в микрорайоне. Их стало 6, хотя, до этого было всего 2. Неподалёку от въезда в «Южный город» со стороны улицы Утёвской появилась оборудованная конечная для маршрутов №141 и №109. А в начале 2017 года появился новый маршрут №109к, конечными остановками которого стали Спорткомплекс «Южный» и Улица Егорова.

2017 год оказался богат на новости для жителей «Южного города». Не стала исключением и транспортная сфера. Поскольку была введена в эксплуатацию новая очередь жилья вблизи посёлка Придорожный, сюда продлили маршруты, которые ходили по Николаевскому проспекту.

Для того, чтобы картина истории транспорта в «Южном городе» была наиболее полной, надо сказать ещё и про те виды транспорта, которые в «Южный город» только собирались запустить. И если новость о прокладке линии трамвая от Хлебной площади – всего лишь рекламный ход, не столько для стимулирования продаж, сколько для поднятия шумихи вокруг строительства новых трамвайных путей, то новость про троллейбус была действительно серьёзной задумкой властей. В одной из своих недавних статей я подробно описывал этот проект. Правда, речь я вёл вовсе не про «Южный город», а про посёлок Озёрный. Но всё это было частью одного колоссального проекта стоимостью более миллиарда рублей.


Во всём «Южном городе» вот такие чудесные остановки

Ну а теперь пора уже перейти к современному этапу развития общественного транспорта в микрорайоне «Южный город». На весь микрорайон имеется 7 остановок общественного транспорта: Спорткомплекс «Южный», Ул. Раздольная, Ул. Земская, Николаевский пер., Ул. Преображенская, Южный город (конечная) и ЮГ-2 (в новой очереди). В микрорайон ходят 4 маршрута транспорта.

Маршрут №141: от остановки «Южный город» по Николаевскому проспекту, через спорткомплекс «Южный», рынок «Солнечный», ТРК «Амбар» и автостанцию «Аврора» до остановки «Автовокзал Центральный». Отправление из Южного города с 5:20 до 21:30, а от автовокзала «Центральный» – с 6:00 до 22:00. Интервал движения 5 – 7 минут.

Маршрут №141: от кольца около АЗС, по Южному шоссе, через Яицкое, по Николаевскому проспекту до улицы Утёвской и вновь по Николаевскому проспекту до спорткомплекса «Южный». Далее через рынок «Солнечный» и ТРК «Амбар» до автостанции «Аврора». Отправление автобусов от кольца на въезде в новую очередь осуществляется в 6:00, 7:00, 8:00, 9:00, 10:00, 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00. Отправление от автостанции «Аврора» в 6:00, 7:00, 8:00, 9:00, 10:00, 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00, 20:30.

Маршрут №109: от остановки «ЮГ-2», через кольцо около АЗС, по Южному шоссе, через Яицкое, по Николаевскому проспекту до улицы Утёвской, далее по улице Утёвской, Кряжскому шоссе, улицам Шоссейной и Главной, через Хлебную площадь, площадь Революции, Троицкий рынок, ж/д вокзал до автовокзала «Пригородный». Маршрут работает только в будни и совершает 4 рейса в день: отправление от остановки «ЮГ-2» в 6:30, 8:00, 15:00 и 17:00, а от автовокзала «Пригородный – в 7:15, 9:15, 16:00 и 18:00.

Маршрут №109к: от остановки «ЮГ-2», через кольцо около АЗС, по Южному шоссе, через Яицкое, по Николаевскому проспекту до улицы Утёвской, далее по улице Утёвской, Новокуйбышевскому шоссе, Пугачёвскому тракту, улицам Бакинской и Грозненской, Пугачёвскому тракту, улицам Калининградской и Фасадной, Пугачёвскому тракту, Новокуйбышевскому шоссе, улице Утёвской, Николаевскому проспекту, через Яицкое до кольцевой развязки у посёлка Придорожный, и далее до остановки «ЮГ-2». Микроавтобусы курсируют с 6:00 до 20:00 с интервалом 15 минут в будни и с 6:00 до 19:00 с интервалом 20 – 30 минут в выходные.

Со слов водителя микроавтобуса маршрута №109, в скором времени, когда в новой очереди микрорайона «Южный город» будут построены и заселены все дома, должен будет появиться новый маршрут №401, который пройдёт от остановки «ЮГ-2» до остановки «Автовокзал Центральный» через Яицкое, рынок «Солнечный», ТРК «Амбар» и автостанцию «Аврора», без заезда в старые очереди «Южного города».

Добавлю, что вблизи новой очереди микрорайона «Южный город» проходит маршрутное такси №429. Но остановок вблизи микрорайона по трассе этого маршрута нет, а дорога перегорожена отбойниками. А так было бы здорово, если бы жители новой очереди «Южного города» смогли без пересадок ездить в Новокуйбышевск или до Барбошиной поляны…

Также от остановки «Военный городок-2» до посёлка 113 км ходит городской маршрут автобуса №76. Отправление автобусов от остановки «Военный городок-2 в 6:58, 7:35, 8:24, 9:07, 9:50, 11:59, 13:25, 14:46, 16:17, 16:55, 17:43, 18:21, 19:09, 20:30. В автобусах маршрута №76 действуют все виды льгот.

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s