Самара: новые-старые маршруты автобусов

Недавно журнал «Другой город» опубликовал статью Алексея Перезнатнова, посвящённую тому, какие из отменённых ранее маршрутов общественного транспорта были бы актуальны в наши дни. Но, как говорится, «сколько людей, столько и мнений». Поэтому я решил написать свою статью, в которой поделюсь с вами своими мыслями относительно возрождения некоторых маршрутов городского транспорта, которые я в своё время озвучивал в различных пабликах транспортной тематики.



1. Возвращение коммерческого маршрута №217 на историческую трассу следования от посёлка Зубчаниновка до автостанции «Аврора» и далее по маршруту автобуса №2 до сквера им. Высоцкого. Маршрут автобуса №2 отменить, а восстановленному маршруту №217 присвоить номер 2 и сделать маршрут льготным, увеличив при этом число автобусов на линии. В настоящее время в городе нужны длинные маршруты. Поэтому возрождение маршрута №217 и превращение его в льготный маршрут №2 решило бы многие транспортные проблемы города.

2. При наличии у городских властей особого желания, можно было бы всё тот же маршрут №217 уже в нынешнем виде укомплектовать большими автобусами и перевести на льготный режим работы, присвоив маршруту номер 18. Конечную из посёлка Зубчаниновка можно перенести в Аэропорт-2. Таким образом, у жителей Зубчаниновки появится возможность не ждать довольно редко ходящий маршрут №75, а ездить в город практически без пересадок.

3. Восстановление автобусного маршрута №81 по трассе «пос. Крутые Ключи – Автовокзал Центральный». Таким образом, маршрут №81 стал бы коротким вариантом маршрута №67. В своё время в Самаре существовало несколько маршрутов, которые были один короче другого. Маршрут №67 (в советские годы — №1к) был короткой версией маршрута №1 и проходил от посёлка Мехзавод до железнодорожного вокзала. Маршрут №67к ходил из посёлка Мехзавод до автовокзала «Центральный». А маршрут №81 ходил из посёлка Мехзавод до Ипподрома. Запуск маршрута №81 из Кошелева до Центрального автовокзала значительно обдегчил бы жизнь пассажирам маршрута №67.

4. Восстановление бесплатного автобуса маршрута №1, курсировавшего от Барбошиной поляны до ТЦ «Мега» и незначительное изменение трассы его следования. Новый маршрут должен пройти из Крутых Ключей по Московскому шоссе, Волжскому шоссе (с заездом в посёлок Жигулёвские Сады (аналогично маршруту №45), улице Демократической до Барбошиной поляны. Маршруту должен быть присвоен номер 82, поскольку в конце 90-х был аналогичный маршрут №82с (пос. Управленческий – Поляна им. Фрунзе), закольцованный вместе с маршрутом №81с (пос. Управленческий – Ипподром) навстречу друг другу. Введение маршрута №82 по предлагаемой трассе позволит жителям Кошелева комфортно и быстро добираться до улицы Ново-Садовой. Также маршрут №82 станет заменой давно отменённого маршрута №43 (Поляна им. Фрунзе – Сорокины Хутора).

5. Восстановление автобусного маршрута №14. Ходил он от 9-го микрорайона до железнодорожного вокзала по улицам Советской Армии и антонова-Овсеенко, Московскому шоссе и улице Мичурина до начала 2010-х годов. Закрытие маршрута автобуса №14 повлекло продление маршрута троллейбуса №15 и укорочение маршрута троллейбуса №16. Если сейчас восстановить маршрут автобуса №14 от железнодорожного вокзала до улицы Советской Армии, а далее продлить его по улице Ново-Садовой до Барбошиной поляны, естественно, сделав на маршруте приемлемый интервал в 10 – 15 минут и поставив туда нормальные автобусы, То получилась бы замечательнвя альтернатива не только троллейбусу №15, но и «маршруткам» №429 и 21м.

6. Восстановление автобусного маршрута №19 по трассе маршрута автобуса №5д от Губернского рынка до остановки «Парники». Даже при условии того, что на маршруте будет задействован всего 1 автобус, его бы всегда ждали. Единственная формальность, мешающая ездить городским автобусам до поворота на Гранный заключается в том, что сама остановка «Парники» находится за пределами города. Но здесь можно пойти на хитрость и организовать разворот автобусов на остановке «Нефтебаза». Тем самым, дачники смогут ездить на свои участки по социальному проездному.

7. Восстановление маршрута автобуса №25. Отличался он тем, что ходил из 9-го микрорайона по улицам Советской Армии и Ново-Садовой до улицы полевой, а от неё дублировал маршрут №24 конечная у маршрута №25 была на Хлебной площади. Маршрут №25 был бы весьма актуален в наши дни. Особенно, если его продлить по улицам Советской армии и Дыбенко до ТЦ «Космопорт». Также маршрут №25 было бы неплохо продлить от Хлебной площади до жилого района Волгарь.

8. Маршрут №46перевести на льготный режим работы, укомплектовать автобусами средней вместимости и продлить от площади революции до жилого Района Волгарь.

9. Маршрут №48д перевести на льготный режим работы, перенести конечную с ЦУМа «Самара» на Губернский рынок, маршрут №48к отменить и направить освободившиеся автобусы на маршрут №48. Троллейбусный маршрут №6 также следует отменить.

10. Восстановить маршрут автобуса №73 с продлением трассы маршрута до Крутых Ключей. Таким образом, маршрут должен пройти от автостанции «Аврора» по улицам Аэродромной, Революционной и Московскому шоссе.

11. Восстановить маршрут автобуса №57 от автостанции «Аврора» по улицам Аэродромной, Партизанской, Тухачевского, Гагарина, Московскому шоссе и проспекту Кирова до Барбошиной поляны. Либо далее до санатория «Самарский».

Разумеется, всего этого явно не достаточно для того, чтобы городская транспортная система была более дружелюбной к пассажиру. Но когда-нибудь с чего-то просто надо начинать…

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Оставьте комментарий