Немного из истории автобусного маршрута №32

На днях разбирал ненужные бумаги и наткнулся на расписание автобусного маршрута №32, которым одно время довольно часто пользовался. Сия находка стала поводом для написания этой статьи.

 

Исторически автобусный маршрут №32 возник в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Известно, что в путеводителе 1966 года маршрута №32 ещё нет, а в аналогичном путеводителе за 1971 год маршрут автобуса №32 уже есть. Ранее существовал только маршрут №15, следовавший от Хлебной площади до Кирпичного завода №6.

DSCF3753.JPG

За практически 50-летнюю историю путь следования автобусов по маршруту №32 ни разу не менялся (автобусы 32-го маршрута всегда ходили от Хлебной площади до совхоза «Кряж»), чего нельзя сказать о расписании движения автобусов по этому маршруту. В этой статье мы писали о сохранившейся интервальной табличке на остановке «Улица Снежная». Согласно данным на этой самой табличке, маршрут обслуживался пятью автобусами, ходившими через каждые 11 – 15 минут, начиная с 6:20 утра. Последний автобус в сторону Хлебной площади отправлялся после 23:00. Так осуществлялись перевозки пассажиров по маршруту №32 ещё в середине 90-х.

 

А в конце 2000-х годов маршрут №32 обслуживался уже двумя автобусами. Отправление от Хлебной площади осуществлялось в 6:20, 6:50, 7:20, 7:50, 8:20, 8:50, 9:50, 10:20, 11:20, 11:50, 12:20, 12:50, 13:20, 14:20, 14:50, 15:50, 16:20, 16:50, 17:20, 17:50, 18:20, 18:50, 19:20, 19:50. Соответственно, из совхоза «Кряж» автобусы отправлялись на 30 минут раньше, т.е. с 5:50 до 19:20. Это расписание действовало на протяжении нескольких лет. Но в 2010 году автобусный маршрут №32 (в прочем, как и другие автобусные маршруты Куйбышевского района) стал обслуживать коммерческий перевозчик – ООО «Менеджмент Прожект». Со временем расписание движения автобусов по 32-му маршруту было изменено.

 

А вот и та самая находка, о которой я говорил в самом начале. Это расписание движения автобусов по маршруту №32 образца 2014 года. Отправление автобусов из совхоза «Кряж» осуществлялось в 5:50, 6:20, 6:50, 7:30, 8:00, 9:00, 9:30, 10:50, 11:20, 11:50, 12:20, 13:20, 13:50, 14:50, 15:20, 16:30, 17:20, 17:50, 18:30, 19:00, 20:20, 21:30. С Хлебной площади автобусы отправлялись в 6:20, 6:50, 7:30, 8:30, 9:00, 10:20, 10:50, 11:20, 11:50, 12:50, 13:20, 14:20, 14:50, 16:00, 16:50, 17:20, 18:00, 19:20, 19:30, 19:50, 21:00, 22:00. При этом «Менеджмент Прожект» выпускал на маршрут №32 не большие автобусы, а «ПАЗики», снимаемые с коммерческих маршрутов №48д и №92 – по одному автобусу с каждого маршрута.

 

Помимо муниципального (льготного) маршрута №32 с середины 2000-х годов и вплоть до лета 2017 года существовал коммерческий автобусный маршрут №32д, который ходил из совхоза «Кряж» не до Хлебной площади, а немного дальше – до Троицкого рынка. Автобусы этого маршрута (тоже «ПАЗики») ходили через площадь Революции, по улице Венцека и далее по улице Галактионовской в прямом направлении и по улице Самарской – в обратном. Местом отстоя автобусов маршрута №32д служила улица Ленинградская. Автобусы отстаивались либо напротив сквера им. Высоцкого и места отстоя автобусов маршрута №23, либо на углу улиц Галактионовской и Ленинградской. К середине 2010-х годов на этом маршруте осталось 2 постоянно работающих автобуса «ПАЗ-3205».

 

А вот и расписание автобусов маршрута №32д образца 2014 года. Из совхоза «Кряж» отправление автобусов осуществлялось в 6:10, 6:40, 7:10, 8:20, 8:40, 10:10, 10:40, 11:40, 12:10, 13:10, 13:40, 14:40, 15:10, 16:10, 17:00, 17:40, 18:10. От Троицкого рынка автобусы отправлялись в 9:30, 10:00, 11:00, 11:30, 12:30, 13:00, 14:00, 14:30, 15:30, 16:20, 17:00, 17:30, 18:30, 19:00.

 

Автобусный маршрут №32д также обслуживало ООО «Менеджмент Прожект». Но ввиду того, что «длинные» 32-ые ходили за 10 минут перед обычными, да ещё и доезжали до площади Революции – крупного пересадочного узла, этот маршрут пользовался огромной популярностью. А вот льготный 32-ой перевозил по 5 – 10 человек за рейс. И только в часы «пик» водителям льготного 32-го удавалось забить пассажирами свой «ПАЗик» по сидячим местам.

 

Из-за работ по реконструкции Южного моста, проводившихся летом и осенью 2017 года, на Самарском мосту образовалась непрекращающаяся пробка. Это обстоятельство и вынудило перевозчика отменить коммерческий маршрут №32д, который уже не мог выполнять рейсы согласно расписанию. Правда, отмена «длинного» 32-го не прибавила пассажиров льготному 32-му.

 

В настоящее время на маршруте №32 задействован всего 1 автобус. Рейсы выполняются согласно опубликованному на нашем сайте расписанию. А интервал движения автобусов по маршруту №32 превышает 1 час.

 

Вот так умирает автобусный маршрут №32. А ведь ещё в 2015 году по его маршруту городские власти хотели запустить троллейбусы

 

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s