Троллейбусный маршрут №10 отменять никто не собирается

Есть в Самаре уникальный в своём роде троллейбусный маршрут №10. Уникален этот маршрут тем, что является самым коротким маршрутом общественного транспорта в нашем городе. Протяжённость маршрута по кругу (в прямом направлении + в обратном) составляет всего 4,7 км. Между конечными пунктами троллейбусного маршрута №10 «Клуб «Мир»» и «Завод кабелей связи» имеется две промежуточные остановки: «Ул. Кабельная» и «Красное озеро». Обе они расположены на улице Кабельной. На маршруте, работающем по будням в часы «пик» и по выходным дням, задействован всего один троллейбус.

DSCF3855

Линия троллейбусного маршрута №10 несколько изолирована от остальной троллейбусной сети. Для того,  чтобы троллейбус мог развернуться на перекрёстке проспекта Кирова и Заводского шоссе (под путепроводом), водителю приходится переставлять штанги. Общих остановок с другими маршрутами общественного транспорта, за исключением остановки «Клуб «Мир»» (автобусные маршруты №30 и 55 (в часы «пик» по будням), а также №207),  у «десятки» нет.

 

Одной из проблем троллейбусного маршрута №10 являются дорожные условия. Так, разворот троллейбуса на кольце «ДК «Мир»» порой становится невозможен из-за припаркованных прямо под путепроводом автомобилей. Приходится вызывать эвакуатор, чтобы очистить проезд. Но настоящие испытания движению троллейбуса по маршруту №10 преподносит природа. Ливневая канализация на улице Кабельной настолько засорена, что не справляется с возложенной на неё задачей. В результате этого из-за дождей, а особенно во время обильного снеготаяния, на улице Кабельной образуются глубокие лужи. Если глубина луж превышает 15 см, троллейбусное движение прекращается, ведь талая и дождевая вода могут попасть в тяговый двигатель и другие агрегаты и узлы электрооборудования, расположенные  под полом троллейбуса, в результате чего они выходят из строя и появляются токи утечки на корпус троллейбуса. Однако коммунальные службы уже пообещали привести в порядок ливневую канализацию.

 

К тому же, троллейбусный маршрут №10 полностью дублируется маршрутным такси №213, следующем от завода кабелей связи до кинотеатра «Шипка» и обратно по кольцу: ул. Кабельная – Заводское шоссе – пр. Кирова – ул. Стара-Загора – ул. Советской Армии – ул. Антонова-Овсеенко – ул. 22 Партсъезда – Заводское шоссе – ул. Кабельная. Причём «ГАЗели» ходят по этому кольцу навстречу друг другу и работают на протяжении всего дня без выходных и праздников. Да ещё и конечная остановка «маршруток» на 300 метров дальше, чем конечная троллейбуса. «Маршрутки» подъезжают прямиком к жилым домам (№45А и 45Б по ул. Кабельной).

 

Наличие сильного конкурента в лице коммерческого маршрута №213, превратило троллейбусный маршрут №10 в убыточный. За рейс троллейбус перевозит всего несколько человек, а то и вовсе ходит пустой. А за день – порядка 20 – 30 пассажиров. Согласно данным МП «ТТУ», за весь 2017 год троллейбусным маршрутом №10 воспользовались 78,1 тыс. пассажиров, что составляет 0,46% от общего числа пассажиров, перевезённых самарскими троллейбусами. А себестоимость перевозки 1 пассажира по троллейбусному маршруту №10 составляет 78 рублей.

 

В целях дальнейшей оптимизации троллейбусного маршрута №10, МП «ТТУ» сегодня провело общественные слушания. Предложения пассажиров принимал лично заместитель директора по эксплуатации Валерий Владимирович Бобков. Также во встрече принимали участие начальник троллейбусного депо №2 и журналисты, в т.ч. и работники телевидения.

 

В. В. Бобков заявил, что троллейбусный маршрут №10 отменять не планируется. Предприятие желает лишь сокращать расходы и повышать прибыль. А сбор мнений пассажиров – мера вынужденная и направленная на повышение качества обслуживания и удобства пассажиров. В ходе общественных слушаний поступило предложение об организации заездов на кольцо «КЗКС» некоторых рейсов троллейбусных маршрутов №12, 13 или 8. Но для этого необходимо реконструировать контактную сеть: поставить дополнительные опоры, повесить стрелки и провести ещё ряд работ. Всё это повлечёт серьёзные затраты предприятия, поскольку денег на эти цели из городского бюджета выделять не планируется.

 

Таким образом, троллейбусный маршрут №10 будет работать и дальше, не смотря на все сложности, выпадающие на долю этого уникального маршрута. Постоянные пассажиры троллейбуса №10 могут быть спокойны.

 

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s