Самарские автобусы. Грядущий транспортный коллапс

Наверное, каждый, кто внимательно следит за новостями в нашем сообществе, в курсе того, что с 4 апреля прекращает свою деятельность единственное муниципальное предприятие города, занимающееся автобусными перевозками – «Пассажиравтотранс». По этому поводу нами были написаны две авторские статьи. В них мы рассказали многое: факты, события и мнения, а также проанализировали ситуацию. Стоит отметить, что СМИ всячески игнорировали тему банкротства МП «Пассажиравтотранс», лишь изредка информируя о переносе судебного заседания. Но вот день «икс» уже слишком близко. И тут СМИ будто опомнились. Пресса, как местная, так и федеральная, вмиг запестрила новостями на известную нам печальную тему. Авторский коллектив сайта «Транспорт города Самара» решил «расставить все точки над И».

DSCF3955

Перебои в работе автобусов Самары происходят уже давно. Но на минувшей неделе самарчане ощутили самый настоящий  транспортный коллапс, когда выпуск на весь 31 маршрут, обслуживаемый ныне МП «Пассажиравтотранс» (без учёта ранее прекративших своё существование маршрутов №51, 68 и 77), составил менее 100 автобусов. Например, на такие важные городские маршруты, как №1, 21, 37, 47 и 50, выпускалось всего по 3 – 4 автобуса. На маршрутах Куйбышевского района ситуация не легче – по 1 автобусу на маршрутах №17, 32, 36 и 76; по 2 – на маршрутах №26 и 66; 3 автобуса на маршруте №5д.

 

Но какова причина столь массового недовыпуска подвижного состава автобусов на маршруты? Неужели столь массовые поломки? Нет. Всё гораздо проще. Водители и кондукторы приходят на работу и… сидят весь день без дела. Не потому, что не хотят работать. А потому, что не дают. В МП «Пассажиравтотранс» существует негласное правило: не выпускать на маршруты даже технически исправные автобусы, дабы не «отбирать» пассажиров у «маршруток». А что сказать? Ведь, согласно данным одного из интернет-справочников предприятий и организаций,  руководитель МП «Пассажиравтотранс» и коммерческого ООО «СамараАвтоГаз» один и тот же человек. Вот и ответ на вопрос.

 

Сами автобусы стоят под забором на территории последнего муниципального автобусного парка №5 и никуда не выезжают. Причём подвижной состав автобусов, мирно ожидающих своего выхода в рейс, разношёрстен. Здесь и газовые «ЛиАЗы», и старые дизельные «НефАЗы», «МАЗы», «Скани» и прочие автобусы. На маршруты также выпускается совершенно разнообразный подвижной состав, как в старые времена, только в гораздо меньшем количестве.

 

Ранее мы сообщали о том, что все автобусы МП «Пассажиравтотранс» старше 2012 года выпуска, пойдут под списание или будут проданы. Теперь же нам стали известны некоторые подробности. Так, в апреле и мае на маршруты выйдут ещё все автобусы МП «Пассажиравтотранс». А в преддверии чемпионата мира по футболу на муниципальных автобусных маршрутах будут задействованы два типа автобусов: газовые «ЛиАЗ-5293» и дизельные «МАЗ-206» (поставок 2014 – 2015 и 2018 гг.). Остальные автобусы пойдут под списание и станут донорами запчастей.

 

Все городские муниципальные автобусные маршруты  будет обслуживать единственный автобусный парк – бывшее АТП-5. С 26 марта территория АТП-5 полностью арендована ООО «СамараАвтоГаз». Ранее ООО «СамараАвтоГаз» занимало лишь часть этой территории. Площадка АТП-4 будет использоваться для отстоя списанных автобусов. Туда же будет перенаправлена та часть работников МП «Пассажиравтотранс», которая не написала заявления о переводе в ООО «СамараАвтоГаз». Реанимация АТП-3 пока также не входит в планы новых автобусных хозяев.

 

Изменения наверняка коснутся и маршрутной сети автобусов. К уже закрытым автобусным маршрутам №51 (в пользу коммерческого маршрута №221), №68 (в пользу коммерческого маршрута №268) и №77 (в пользу коммерческого маршрута №77д), с большой долей вероятности могут добавиться ещё как минимум три муниципальных маршрута. Это маршруты №3 (в пользу муниципального маршрута №13), №78 (в пользу межмуниципального маршрута №392) и №79 (в пользу межмуниципального маршрута №447). Эта информация поступила к нам от жителей тех самых посёлков Шмидта, Берёза и Прибрежный, куда и ходят автобусы указанных выше маршрутов. К числу муниципальных автобусных маршрутов, заведомо невыгодных для ООО «СамараАвтоГаз», можно отнести и такие маршруты, как №11, 35 и 45. Не нужны коммерсантам и сугубо заводские автобусные маршруты (№12, 29, 65).

 

Но муниципальные автобусы не всегда обслуживали только городские маршруты. Существуют ещё сезонные (дачные) и специальные (кладбищенские) автобусные маршруты, перевозки пассажиров по которым также осуществляло МП «Пассажиравтотранс». Но для ООО «СамараАвтоГаз» подобные перевозки не выгодны. Соответственно, для простых пассажиров изменения произойдут только в лучшую сторону. Но добираться до любимой дачи или на кладбища в дни поминовения усопших самарчанам придётся исключительно на такси.

 

Хотя, сложно сказать, улучшится ли транспортное обслуживание самарчан в этом году. Ведь ввиду проведения в нашем городе футбольного первенства, значительная часть автобусов будет задействована на специальных маршрутах с литерой «S». Так что передвигаться по городу во время чемпионата мира по футболу будет крайне затруднительно.

 

А что с муниципальным предприятием «Пассажиравтотранс»? Фактическое прекращение его деятельности не означает ликвидацию. Юридически МП «Пассажиравтотранс» продолжит своё существование, оставаясь полноправным хозяином автобусов и территории АТП-5. ООО «СамараАвтоГаз» ежемесячно будет платить МП «Пассажиравтотранс» аренду за территорию АТП-5 и автобусы. Эти средства МП «Пассажиравтотранс» будет направлять на погашение своей задолженности перед лизингодателем. Таким образом, МП «Пассажиравтотранс» юридически просуществует ровно до того момента, пока полностью не расплатится с долгами.

Ещё больше о транспорте Самары читайте в нашем сообществе

Оставьте комментарий